16 ноября 2022 года открыто движение по железнодорожному мосту через Амур между населенными пунктами Нижнеленинское Еврейской автономной области (Российская Федерация) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика).
Это первый железнодорожный мостовой переход, соединивший Россию и Китай. Строительство мостового перехода на участке российско-китайской государственной границы велось совместно, на основании соглашения между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики, заключенного в 2008 году.
Мост рассчитан на пропуск подвижного состава с различной шириной колеи: 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм — для китайского.
Орган, ответственный за строительство пограничного мостового перехода с российской стороны, согласно межправительственному соглашению, — правительство Еврейской автономной области.
Заказчик строительства российской части мостового перехода — ООО «Рубикон».
Генеральная подрядная организация по сооружению российской части мостового перехода — ГК «Бамтоннельстрой — Мост».
Генеральная проектная организация — ОАО «Институт Гипростроймост».
С более подробной информацией по мостовому переходу можно ознакомиться в журналах «Институт Гипростроймост» № 5 и № 8