ОАО «Институт Гипростроймост» выполняет значительный объем проектных работ по объектам транспортной инфраструктуры, строящимся для проведения ХХII Олимпийских игр в Сочи. Начиная с 2008 года ОАО «Институт Гипростроймост» запроектировало железнодорожные и автодорожные мосты совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-сервис» общей протяженностью около 10 км, включая вантовый автодорожный мост в районе северного портала тоннельного комплекса № 3. Проекты пролетных строений Института применены в железнодорожных мостах протяженностью более 15 км.
Институтом запроектированы тоннели, путепроводы и мосты на автомобильной дороге от горноклиматического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор», путепроводы и эстакады у выкаточного поля трассы для лыжного двоеборья. По проектам сложных вспомогательных сооружений и устройств Института строятся мостовые сооружения (мосты через реки Псахе и Агуру, эстакадная развязка «Ареда») на дублере Курортного проспекта Сочи и федеральной автодороге М27 Джугба — Сочи до границы с Грузией (путепроводная развязка в микрорайоне Голубые Дали Адлеровского района Сочи). Институт осуществляет обследование и испытание железнодорожных и автодорожных мостов перед сдачей в эксплуатацию совмещенной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-сервис» общей протяженностью около 30 км.
В проектировании олимпийских объектов участвуют многие производственные подразделения и большое число инженеров Института. Большинство объектов, строящихся по проектам Института, находится в высокой стадии строительной готовности. Непосредственно в Сочи третий год работает отдел Института, осуществляющий координацию рабочего проектирования и авторский надзор за строительством. Многие инженеры и руководители Института регулярно командируются на строительство объектов для участия в авторском надзоре и в рабочих совещаниях по сложным вопросам реализации проектов. Участие в реализации столь масштабных проектов, безусловно, позволяет приобрести хороший опыт решения сложных инженерных задач, приобрести новые знания. В то же время не всем инженерам Института удается побывать на объектах, даже тех, в проектировании которых они принимали непосредственное участие.
Руководство Института положительно оценило опыт проведения технических экскурсий на завершающем этапе строительства вантового моста через пролив Босфор Восточный, которые осуществлялись весной этого года с вовлечением большого числа инженеров Института. Было принято решение продолжить такой опыт обогащения знаниями и опытом работы коллег организацией экскурсий на объекты транспортной инфраструктуры, строящиеся в Сочи, в период с августа по ноябрь 2012 года. Основные вопросы по проведению технических экскурсий решаются силами сотрудников сочинского отдела Института, возглавляемого Саидом Гучипсовичем Сизо. Несмотря на плотный рабочий график отдела, понимая важность для Института таких экскурсий, сотрудники отдела приняли на себя дополнительную нагрузку, ведь именно они являются наиболее сведущими во всех нюансах строящихся по нашим проектам сложных инженерных сооружений.
2 августа в Сочи была направлена первая группа работников Института. Во время экскурсии сотрудники посетили объекты на курорте «Роза Хутор», пять мостов, в том числе уникальный железнодорожный мост и два тоннеля, в строительстве которых были применены авторские технологии, разработанные специально для данных сложнейших тоннельных сооружений.
Часть экскурсии проходила по технологической притрассовой дороге, с возможностью остановок на строящихся объектах. Таким образом, участники поездки имели возможность на месте наблюдать процесс надвижки пролета железнодорожного моста, сооружение вантового моста в ущелье, другие элементы строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-сервис».
Всего до конца 2012 года планируется направить на технические экскурсии более 100 сотрудников Института.