01.01.2012

VI Межрегиональный экономический форум в Самаре

Шестой по счету Самарский экономический форум проходил под заглавием «Кластерная политика — основа инновационного развития национальной экономики».

На круглых столах шли дискуссии о проблемах, возникающих при проектировании и строительстве искусственных сооружений на транспорте. Упоминалось о низком профессиональном уровне многих организаций, формирующих рынок проектной продукции в стране. Поднимался вопрос о квалификации кадров и боязни студентов проектировать технически сложные объекты. Отмечалась роль государственной экспертизы как фактора, ограничивающего внедрение инноваций в строительство и затрудняющего развитие отрасли в целом. Говорили также о проблеме излишней коммерческой ориентированности государственных тендеров, отдающих предпочтение более дешевым проектам в ущерб качеству проектирования и техническому уровню сооружений. Акцентировалось внимание на проблеме несовершенства законодательной базы в части земельных отношений при строительстве транспортных сооружений, позволяющей недобросовестным гражданам и организациям заниматься спекуляцией при выкупе земель под строительство.

Представители ОАО «Институт Гипростроймост» были приглашены на форум как специалисты, имеющие богатый опыт проектирования больших внеклассных мостов, в том числе вантового моста в составе мостового перехода Кировский через реку Самару. Являясь одним из ключевых сооружений в концепции транспортного развития области, вантовый мост явился также полигоном для применения и тестирования инновационных технологий, о которых упоминали докладчики.

В своем приветственном слове министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области отметил значимость объекта и выразил благодарность проектировщикам и строителям.

С докладом о выборе основных параметров и технологии монтажа основных конструкций вантового моста в Самаре выступил ведущий инженер ОАО «Институт Гипростроймост» Михаил Алексеевич Баранов. В завершение доклада был показан фильм о вантовом мосте на совмещенной дороге Адлер — «Альпика-сервис», запроектированном специалистами Института.

Представители ЗАО «Волгоспецстрой» на примере строительства моста в Ульяновске обозначили круг вопросов и проблем, возникающих при строительстве больших внеклассных мостов, и возможности их оперативного решения.

Вопросы и проблемы, обозначенные в ходе форума, были внесены в протокол и подготовлены для передачи министру транспорта РФ.